РОСАТОМ
Основные достижения ОЦКС в области ценообразования за последние 10 лет
В Российской Федерации
Разработаны и согласованы с ФАУ «Главгосэкспертиза России» ресурсно-технологические модели для расчета Индексов на СМР по 6 видам объектов: «Здание реактора», «Насосная станция», «Градирня», «Здание радиационного источника на территории с сейсмической активностью более 7 баллов», «Здание радиационного источника на территории с отсутствием сейсмичности», «Сооружения переработки, хранения и захоронения радиоактивных отходов»
Ежеквартально публикуется 45 Индексов на СМР для ОИАЭ по 16 субъектам Российской Федерации и Индексы на ПНР для ОИАЭ по 31 субъектам Российской Федерации
Разработан и включен в Методику определения стоимости работ по подготовке проектной документации, содержащей материалы в форме информационной модели (утв. приказом Минстрой России от 24.12.2020 № 854/пр) отдельный коэффициент для ОИАЭ
Разработано 290 сметных норм и единичных расценок, в т.ч. утверждено Минстроем России 229 ГЭСН (ФЕР)
Разработано 125 НЦС (норматив цены строительства), в т.ч. 49 НЦС утвержден Минстроем России для ОИАЭ (Сборник НЦС 81-02-22-2021)
За рубежом
В 2020 году ОЦКС разработал информационную систему для формирования ресурсных моделей и мониторинга цен атомных электростанций, в т.ч. за пределами РФ
Выпущено и используется на проектах АЭС «Руппур», АЭС «Пакш-2», АЭС «Аккую» 28 справочников текущих цен строительных ресурсов (МТР, М/М, З/П)
Система мониторинга ресурсов оказалась фактически инструментом формирования единой базы данных для еще одной важной отраслевой системы TCM NC
Экспертиза начально максимальной цены (НМЦ) договоров на выполнение строительно-монтажных работ (СМР), пусконаладочные работы (ПНР), проектно-изыскательные работы (ПИР) и на поставку оборудования с НМЦ более 100 млн рублей при проведении закупок (за исключением проектов КВЛ ФАИП и ГОЗ)
Подтверждение обоснованности расчета НМЦ на выполнение СМР, ПНР, ПИР, поставку оборудования и его соответствие Методике расчета НМЦ (Приложение № 8 к ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом»)
РЕЗУЛЬТАТ
Положительное экспертное заключение дает возможность инициатору закупки избежать замечаний внутренних и внешних проверяющих органов при проведении проверок закупочной деятельности
п. 2.190 Перечня специальных товаров, работ и услуг для нужд атомной отрасли